Артем Гриненко — охотник за подрядами

      Комментарии к записи Артем Гриненко — охотник за подрядами отключены

Бывший юрист-бытовик из Енакиево Артем Гриненко планирует стать ключевым человеком в дорожной отрасли и “пилить” многомиллиардные бюджеты на ремонты и эксплуатацию украинских автомагистралей. Для этого он создал карманную “Всеукраинскую дорожную ассоциацию”, в которую под видом дорожников вошли его компании и фигуранты коррупционных скандалов.“Артем-юрист”, Донецк и «нужные» связи

Это сегодня Артем Гриненко — “уважаемый эксперт” в дорожной отрасли, который ходит на эфиры и раздает интервью, критикуя планы правительства по строительству новых и ремонту существующих автодорог. Но еще буквально каких-то 15 лет назад о нем не знали не только в Киеве, но даже в родном Енакиево. А ведь именно там он впервые научился заворачивать сомнительные делишки в красивую обертку.

В далеком 2007 году 23-летний выпускник Донецкого национального университета по специальности «право» Гриненко создает свою юридическую контору. Под гордым, но банальным названием «Фемида» прячется организованный на квартире на окраине Донецка офис. Его единственный сотрудник — указывающий свой контакт как «Артем юрист» и «Артем Александрович» — занимается бытовым «решаловом»: узакониванием перепланировок, сопровождением сделок с недвижимостью, спорами с банками и налоговой. Почти как премьер Гончарук, который в лучшие годы подрабатывал на митингах против Нацбанка и в массовке псевдопопулярных передач. Через какое-то время контора «Артема-юриста» находит золотую жилу — и с гордостью указывает на своем сайте, что занимается государственными закупками. “Подборка тендеров для конкретного предприятия, подготовка тендерного предложения, весь пакет документов, обжалование результатов тендера в АМК”, — в будущем именно это направление станет основой для схем Гриненко.

В биографии Гриненко в годы правления Виктора Януковича зияет серьезный пробел. Еще в средине 2013 года “Фемида-восток” занимается юридическим ширпотребом в виде услуг по получению свидетельства плательщика НДС. Но уже в 2014 Гриненко выныривает на поверхность как помощник скандально известного Артура Герасимова. Очевидно, что юрфирма вообще могла быть только прикрытием, а на самом деле Гриненко все это время покрывал незаконную деятельность Герасимова и его окружения.


А покрывать было что. Будущий представитель президента Порошенко в парламенте, Герасимов впервые попал в новости со скандалом еще на выборах 2012 в Раду. По странному стечению обстоятельств, глава киевской маркетинговой компании решил баллотироваться от «Команды Шахова» — мутного политического проекта, по разным данным, связанного с печально известной ОПГ под контролем международного мафиози Семена Могилевича. Нужно ли добавлять, что многие участники этой организации активно поддерживали сепаратистов и пророссийские банды, а Герасимов и вовсе засветился на сотрудничестве с «ополченцем» Игорем Безлером — тот возглавлял службу безопасности кандидата.

Дела дорожные

После того, как «эра донецких» в стране стремительно свернулась, Гриненко вместе со своим шефом резко меняют знамена и отправляются строить карьеру в Киеве. Енакиевский юрист, еще не отметивший 30-й день рождения, становится помощником Герасимова в парламенте. А после и вовсе советником министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. Очевидно речь шла о целенаправленном лоббизме интересов компаний, на которые укажет Герасимов. Именно по его квоте в 2016 году 32-летний Гриненко становится руководителем ГАК «Автомобильные дороги Украины» — одной из крупнейших госкомпаний, ответственных за дорожное строительство и перераспределение средств между частными подрядчиками. В это же время, чтобы получить «профильную» корочку магистра по автодорожной специальности, Гриненко спешно начинает «учебу» в провинциальном университете водного хозяйства в Ривном.


“Автомобильные дороги” объединяют все облавтодоры Украины. Последние и осваивают значительную часть миллиардов на дорожное строительство, да и сами проводят тендеры на закупку асфальта и других стройматериалов по невероятным ценам. А «Артем-юрист», как мы уже знаем, еще в Донецке набил руку на “правильной” работе с тендерами.

Уступив кресло главы ГАК другой «шестерке» Герасимова, Роману Косинскому, Гриненко вплотную занялся тендерными играми. В этот раз — под красивой оберткой «Всеукраинской дорожной ассоциации».

Операция «Ассоциация»

Созданная Гриненко карманная организация хвастается пиарным сайтом и красиво сверстанными презентациями о «европейском выборе» и желании стать едва ли не главным органом самоуправления в дорожной отрасли. Но если внимательнее вчитаться в пафосные лозунги, становится очевидно, что основная цель «Ассоциации» Гриненко — не представительство интересов автодорожной индустрии, а зарабатывание денег не самым прозрачным путем.

Страничка «Услуги» на сайте организации едва ли не дословно дублирует предложения фирмы «Артема юриста» из далекого донецкого прошлого: помощь в подготовке тендерных предложений, жалобы в Антимонопольный комитет. А также едва завуалированное предложение организовывать давление на тендерные комитеты для выбора нужного участника «с привлечением общественности, экспертов и СМИ».

Еще интереснее — перечень участников этой «Ассоциации» — это сплошь фигуранты коррупционных схем. Например, правая рука Гриненко — Николай Скоростецкий является его партнером по компании «Автомагистраль».

Сам Скоростецкий в 2005-07 управлял Службой автодорог в Киевской области, ныне же его конторе регулярно достаются лакомые подряды от государства. Только в декабре прошлого года компании достались контракты на 2,4 миллиона гривен. О «качестве» работы «Автомагистрали» красноречиво говорит множество исков с требованием исправить недостатки сделанных дорог, а то и вовсе криминальные дела, вменяющие одному из видных членов «Ассоциации» расхищение средств. Особо активна компания на Киевщине, где у Скоростецкого осталось немало связей, и на Житомирщине, где «пилит» бюджеты вместе с «Житомирским автодором» одного из местных экс-чиновников.

На Волыни подряды на строительство дорог успешно «осваивает» еще один зам Гриненко, Юрий Ольховой через подконтрольную фирму «Луцькавтодор». В самом Луцке не раз жаловались на то, что дороги в городе остаются в ужасном состоянии, тогда как предприятие зарабатывает миллионы. Более того, компания не погнушалась отобрать у города за долги целый профилакторий. Не стесняется компания Ольхового и «кидать» партнеров — правда, сталкиваясь с зубрами покрупнее, в суде поджимает хвост и возвращает долги.

Еще одна странная контора, «ВВВ Монтаж» — с уставным капиталом в жалкие тысячу гривен. Связанная с нынешним главой Ровенской ОГА Виталием Ковалем и формально записанная на крымчанина компания получает миллионы на ремонт дорог… в Ровенской области! Общий объем тендеров, которые выиграла “лавка” с уставником в 1000 грн. — 450 млн грн. А еще компания не брезгует захватом земельных участков других фирм, втягиваясь с ними в долгие судебные тяжбы.

Остальные участники ассоциации имеют очень отдаленное отношение к дорожному строительству. Среди учредителей — поставщики топлива, строители зданий, консалтинговые компании, торговцы техникой, бурильным оборудованием. В общем — очень “репрезентативная” компания как для организации, претендующей на лидерство в отрасли.

Учитывая такое прошлое Гриненко и его нынешнее окружение, едва ли можно сомневаться, что и сегодня «Артем юрист» использует все доступные средства, чтобы и дальше получать привлекательные господряды на строительство дорог. Его «Ассоциация» по сути и создана для получения доходов — теневых и не только. Контора Гриненко обещает своим участникам пиар-сопровождение и связи с органами власти. И, надо понимать, речь снова идет не о строительстве качественных дорог, а об очередных схемах «распила» дорожных бюджетов
Больше информации на портале Антикор: https://antikor.com.ua/articles/361586-artem_grinenko_moshennik_s_boljshoj_dorogi

По материалам:  antikor.com.ua