Андрей Рязанцев

Андрей Рязанцев ограбил «Укрзализныцю» и «исчез»?

      Комментарии к записи Андрей Рязанцев ограбил «Укрзализныцю» и «исчез»? отключены

Бывший финансовый директор «Укрзализныци» Андрей Рязанцев нанес госкомпании миллиардные убытки в пользу компаний Рината Ахметова.

Об этом сообщает «Голос» в своем расследовании.

«Наиболее известной схемой, на которой зарабатывал Ринат Ахметов, была «Роттердам+» его энергохолдинга «ДТЭК». Впрочем, не менее важной задачей было сдерживание роста тарифов на грузоперевозки для его горно-металлургической монополии «Метинвест». С этой задачей донецкого олигарха блестяще справился Андрей Рязанцев, внедренный в правление «Укрзализныци» в декабре 2016 года», – пишет издание.

Андрей Рязанцев появился в «Укрзализныце», но при этом никогда не работал в железнодорожной отрасли, лишь в банковском секторе. Команда Войцеха Балчуна пыталась повысить тарифы на грузоперевозки на 25%, и Рязанцев в качестве финдиректора УЗ должен был быть сторонником реформы, однако «ушел в тень, подставив Балчуна под огонь со стороны аграрных и металлургических ФПГ, возглавляемых «Метинвестом». Повышение тарифов было заморожено на 14 месяцев, до ноября 2017 года. «Укрзализныця» не получила дополнительных доходов.

«Рязанцева можно было бы уволить с должности финдиректора уже по итогам 2017 года, поскольку план по прибыли был проваленным: вместо ожидаемых 15 млрд грн компания получила всего 100 млн грн, то есть в 150 раз меньше», – пишет издание.

Андрея Рязанцев после увольнения Балчуна и введения новых тарифов в посте в Facebook «фактически признался в уголовном преступлении: перевозя грузы «Метинвеста» и ДТЭК по заниженным тарифам, «Укрзализныця» понесла убытки минимум на 5 млрд грн», – пишет издание.

Когда на пост главы УЗ заступил Евгений Кравцов, он предложил компромиссный вариант повышения тарифов –привязать их к индексу промышленных цен. Однако заявление Рязанцева о необходимости единомоментного поднятия тарифов в 3 раза сорвало переговоры. Тарифы «Укрзализныци» на грузоперевозки в 2018 году сохранились, прибыль компания получила в 3 раза меньше плана: 200 млн грн вместо 700. При Рязанцеве также выросла и расходная часть бюджета УЗ – «затраты на дизтопливо увеличились на 30%, на э/энергию – на 15%».

Как говорится в материале, в 2019 году после провала своих проектов на выборах Ахметов лишился политического влияния, а Рязанцева отстранили от принятия решений в УЗ, переведя его на должность директора по развитию бизнеса, где «он никак себя не проявил».

Сместив Рязанцева, «Укрзализныци» удалось провести многоэтапное повышение тарифов в течение года в среднем на 30%. Чистая прибыль компании за 2019 год составила 3 млрд грн – рост более чем в 15 раз по сравнению с 2018 годом. УЗ смогла погасить еврооблигации на $300 млн, что «свидетельствует о финансовом оздоровлении предприятия».

«На счету экс-финдиректора – два проваленных года, успешная работа на благо донецкого олигарха Рината Ахметова и нанесение многомиллиардных убытков «Укрзализныци». Конец карьеры железнодорожника у экс-банкира выдался очень печальным: домашнее насилие, нарушение корпоративной этики и позорное увольнение. Хотя логичнее было бы, чтобы его работе финдиректора дали оценку правоохранительные органы, например, НАБУ. Причем в случае с Рязанцевым ущерб для государства подсчитать гораздо проще, чем от «Роттердам+», – говорится в материале.

По материалам:112.ua